Menu
  • О Нас
    • Команда
  • Проекты
    • Онлайн-психолог
    • Отчеты
  • Публикации
  • Исследования
  • Библиотека
  • Контакты
  • Поиск

научно-образовательный центр

ФИНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Центр поддержки семьи и детства»

Заказчик: ГУ «Управление образования акимата Костанайской области»
Исполнитель: ОФ «Научно-образовательный центр «Synergy»
Номер договора: № 132 от 03 апреля 2017 года
Срок реализации проекта: апрель-ноябрь 2017 года
Руководитель проекта: Бровченко Руслана Витальевна, Председатель Общественного Фонда, телефон: +7–705–915–11-57
Составитель отчета: Бровченко Руслана Витальевна, председатель,телефон: +7–705–915–11-57

Контакты Фонда:
www.noc-synergy.kz
E-mail: of.synergy@mail.ru

ФИНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Наименование организации: ОФ «Научно-образовательный центр «Synergy»
Наименование проекта: «Центр поддержки семьи и детства»
Номер договора: № 132 от 03 апреля 2017 года
Срок реализации проекта: апрель-ноябрь 2017 года
Ф.И.О. составителя: Бровченко Руслана Витальевна

1. Краткая общая информация: Для реализации проекта была создана проектная команда в состав которой вошли: Бровченко Руслана Витальевна-руководитель проекта, Зуев Игорь Александрович- тренер-психолог, Кратц Маргарита Викторовна- бухгалтер фонда, Дмитрий Корда- системный администратор фонда, Ярослава Богатырева- PR- менеджер фонда В рамках реализации данного проекта мы провели 12 занятий Школы приемных родителей(24 часа) . Занятия проводились для жителей Костанайской области, планирующих принять ребенка в семью один раз в неделю,продолжительность занятий -2 часа,Занятия проводились на базе Детского Дома в г.Рудный( директор Коваль П.Н.) Количество слушателей варьировалось от 17 до 10 ( зависело от занятости одного из родителей) и удаленности места проживания потенциальных родителей от г. Рудного. Первоначально помощь в оповещении потенциальных приемных родителей оказали социальные педагоги Детского Дома г. Рудного, поскольку у них уже есть база данных обращавшихся ранее людей.

2. Школа приемных родителей. При составлении Программы Школы приемных родителей был использован опыт работы подобных Школ гг. Новосибирск, Минск, Санкт-Петербург, г. Могилев. Программа Школы приемных родителей включала основы педагогических и психологических знаний, необходимых для воспитания детей, оставшихся без родителей, развитие коммуникативных навыков.

Реализуемая на ШПР Программа была нацелена на развитие ключевых родительских компетенций, необходимых для эффективного воспитания детей. Очень важно было знать какой мотив движет родителем и почему он решил принять в семью ребенка. Кандидаты в приемные родители во время обучения получали навык внимательного наблюдения за собой, своими поступками и желаниями. Пока они учились, некоторые из них осознали, что совсем не знают себя. В Познание себя создает мостик к ребенку, пробуждает интерес к его эмоциям и поведению. Во время взаимодействия со специалистами и другими будущими родителями, происходит опыт принятия и понимания других, результата любых своих действий, мыслей и слов. В работе школы использовались групповые формы работы. Это обусловлено тем, что в группе взрослые способны эффективно учиться друг у друга, за счет опыта других людей расширять свое видение. Групповая работа дает широкие возможности для дискуссий, для работы с чувствами и возможности дальнейшего взаимодействия и поддержки друг друга

Занятия содержали как информационные лектории по актуальным темам так и групповую психологическую работу с интерактивными методами психологической подготовки,мини-лекции, (например « Стадия переживания горя»), мозговой штурм,различные упражнения ( например « Броуновское движение»),ролевые игры, дискуссии ( например «Почему важны воспоминания»), выполнение и последующее обсуждение арт-заданий, деловые игры. Занятия ШПР содержали3 блока:

-организационно-юридический
-медицинский
-психолого-педагогический

В реализации программы участвовали специалисты разного профиля : Игорь Зуев- практикующий психолог , Карлыгаш Салимжанова- Председатель Костанайского областного Ювенального суда,Рамутэ Маладаускайте- врач-психотерапевт Костанайской областной больницы,Наталья Беспалько- практикующий детский психолог Детского медицинского центра « Медионика»,

Оксана Маруха-социальный педагог Рудненского детского дома, Елена Викторова- специалист отдела опеки и попечительства Рудненского отдела образования, Сагынтай Торгаев –врач-андролог , главный врач ТОО « Андрофарм», г. Костанай, Серик Терекулов-врач-гинеколог Поликлиники № 2 г. Костанай.

Занятия в ШПР позволили:
-реально оценить потенциальным родителям свои силы и возможности принять ребенка в семью
-узнать про распространенные ожидания разочарования замещающих родителей и выработать эффективные способы их преодоления
-подготовиться к решению типичных затруднений в семейных отношениях в период адаптации приемного ребенка в семье.
-быть более компетентным в вопросах воспитания и развития детей
-почувствовать себя уверенным родителем.

После каждого занятия, слушатели Школы приемных родителей заполняли Анкету обратной связи.

Согласно ТС , были проведены два досуговых мероприятия для потенциальных родителей и воспитанников Рудненского детского дома. По итогам каждого мероприятия вручены призы не только детям, но и родителям. 3.Согласно технической спецификации должно было быть размещено не менее 8 материалов о реализации проекта в СМИ. Фактически за проектный период было размещено 2радиоматериала радио « Алау», « Рудненское радио»,2 телевизионных встречи в ТРК «Алау» и « Костанай», размещено 8 публикаций в СМИ Костанайской области . Имеются копии публикаций и эфирные справки.

На сайтах государственных органов материалы о реализации проекта размещены не были, однако Организация направляла пресс-релизы акимам проектных территорий. Из Интернет-ресурсов информационное сопровождение проекта осуществлялось на сайте и страничке Фонда, в Facebook. Скриншоты страниц приложены к творческому отчету.

Для участников данного проекта на сайте ОФ НОЦ «Synergy» работала интерактивная платформа, где участники проекта имели возможность в любое время задать вопрос психологу или любому другому специалисту. По окончании работы Школы приемных родителей , мы вручили первые в нашей области Сертификаты. Сертификаты именные, зарегистрированные в Журнале. Журнал передается в Управление Образования Акимата Костанайской области.

Рекомендации:
1. Повышение профессиональных кометенций приемного родителя является комплексной задачей заинтересованных органов и ведомств и должнарешаться на уровне Управления образования .Индивидуальное консультирование приемных родителей и оказание им методической помощи. Создание при Управлении Образования ( отделах образования) постоянно действующей группы специалистов, способных оказать консультации.
2. Продолжением работы ШПР может быть Клуб общения приемных родителей « Семья» on-line,где в неформальной обстановке идет обсуждение проблем выпускников школы приемных родителей.
3. Мы предлагаем продлить данный проект и включить в него темы: «Сопровождение приемной семьи», «Развитие наставничества».

Проект выполнен в рамках бюджетной стоимости.

 

Вариант в формате *.doc finalnyy-tvorcheskiy-otchet-centr-podderzhki-semi-i-detstva.docx [20,65 Kb] (Скачано: 10)

Отчеты
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1 615
  • 0
  • admin Дата 27-12-2017, 16:44
Главная страница » Отчеты » ФИНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Центр поддержки семьи и детства»


Голосование



Достижения фонда


Партнеры фонда

  • Главная
  • О Нас
  • Исследования
  • Публикации
  • Проекты
  • Контакты

Copyright © 2014-2023 noc-synergy.kz.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru